Чистильщик / Sweepers


год 1998

страна ЮАР, США

жанр боевик, драма, приключения

время 96 мин.

премьера(Мир.) 2 декабря 1998

роль Christian Erickson

сайты

где скачать: rutracker.ru

посмотреть онлайн:

сюжет Отгремели бои, и хрупкий мир пришел в опаленные огнем джунгли Анголы. Над страной взрывами забытых в земле мин перекатывается эхо войны. Повстанцы нападают на отряд саперов-чистильщипков.

Во время стычки погибает сын командира отряда, подорвавшись на мине неизвестного происхождения. Спустя несколько лет в Анголу присылают группу экспертов на поиски секретной мины попавшей в руки террористов. И помочь в поисках может только чистильщик-одиночка: бывший командир отряда минеров Кристиан.

трейлеры:

кадры:


рецензии:

от UniSol91
www kinopoisk.ru
К концу 90-х голливудский экшен-герой Дольф Лундгрен растерял былую славу, окончательно перешел в категорию «Б» и вынужден был довольствоваться съемками в малобюджетных боевиках, которые выходили сразу на видео. Но число его поклонников не уменьшалось, особенно после таких превосходных кинолент, как «Чистильщик» и «Битва драконов». Разберем по-подробней первую из них.

Больше всего радует, что Дольф пробует себя в самых разнообразных ролях. На сей раз он играет специалиста по обезвреживанию мин, который после гибели своего сына, подорвавшегося на взрывном устройстве, забросил ремесло и теперь подрабатывает на жизнь участием в опасных состязаниях. Но у него появляется возможность отомстить за смерть близкого человека, когда к нему обращается приехавшая журналистка с целью узнать больше информации о той неизвестной мине, которая оборвала жизнь его сына. В общем, сюжет фильма достаточно прост для понимания, но весьма интересный. Правда, сценарий составлен с логическими нарушениями, ибо в жизни ни один нормальный родитель и близко не подпустит своих детей к столь опасным местам, а уж, тем более, к взрывному устройству.

Стоит отметить, что здесь было потрачено денег на производство значительно больше, чем во всех последующих фильмах с участием Лундгрена, вплоть до «Икаруса». В первую очередь фильм запоминается многочисленными красочными спецэффектами, которые с учетом бюджета проработаны качественно и аккуратно. Определенно, по уровню зрелищности фильм попадает на первое место, если выбирать его в череде второсортных боевиков фильмографии этого актера. Что еще может порадовать зрителя при просмотре, так это великолепная работа композитора Сержа Колбера, так как его музыкальное сопровождение идеально отражает тяжесть событий в фильме и душевное настроение героя Дольфа.

Боевых сцен в картине тоже хватает. В частности, впечатляют множество опасных трюков, которые пришлось проделать Дольфу, причем не пользуясь услугами дублера. Сам Дольф, как всегда, находится в отличной физической форме и также впечатляюще проявляет свое актерское мастерство. Но вот обидно, что не получилось у него яркого, беспрецедентного дуэта с Брюсом Пэйном, который профессионально играет злодеев в боевиках и ужастиках. По непонятной причине режиссер сильно урезал его отрицательную роль и не дал ему возможности показать свои актерские возможности в полной силе. В итоге за отведенные ему лишь в конце жалкие 10-15 минут экранного времени Брюс Пэйн не смог раскрыть себя столь же впечатляюще, как в фильмах «Пассажир 57» или «Горец 4».

В итоге мы получаем зрелищный боевик с неподражаемым Дольфом Лундгреном, который я бы советовал смотреть всем любителям данного жанра.

———————————————-
AZ::www

Гибель малолетнего сына, подорвавшегося на неизвестной мине превратила сапёра экстра-класса Кристиана Эрриксона в пьяницу и разгильдяя. Он бросил жену, работу и остался в Анголе, с каждым днём приближаясь к пустоте, участвуя в боях без правил и своеобразных эстафетах по минным полям. Надо признать, что в юморе Эрриксон себе не отказывает («Кто первым наступит на мину — проиграл»). И когда до погружения в бездну остаётся всего один шаг Кристина находит некая Мишель Флинн, приехавшая для расследования нападения на американского сенатора, в ходе которого использовались мины, предположительно производящиеся в Анголе.

Мишель надеться, что Кристиан поможет ей. Но не станет ли этого для него новым ударом, ведь врагом может оказаться человек, который был ему, чуть ли не братом?

Не буду кривить душой. У «Чистильщика» хватает минусов: невнятная героиня Клэр Стенсфилд, несколько неудачно снятых экшен-сцен и не самый высокий бюджет. Но все они забываются, когда в поле зрения попадает бесподобный Дольф Лундгрен, в шляпе и с сигарой в зубах, жующий сушеных червяков и отпускающий ядрёные саркастические шуточки, вроде: «Иди за мной ногу в ногу, конечно, если я не наступлю на мину». Его персонаж — бесспорно, один из наиболее ярких в карьере.

Немало способствует получению удовольствия от просмотра потрясающая музыка Сержа Кольбера, который подобрал великолепные национальные композиции: пронзительные и очень атмосферные, восхитительно передающие настрой картины. Каждая песня затрагивает за живое, удивительным образом помогая лучше понять отчаявшегося героя Лундгрена.

Добавьте к этому живописные виды Африки и злодея в исполнении Брюса Пейна, и получите отличный вариант для вечернего просмотра.